Иностранное гражданство должно считаться отягчающим обстоятельством при совершении преступления — такой проект поправок к УК РФ внесен в Госдуму. Ожидается, что норма станет «превентивным механизмом» ипоспособствует более ответственному поведению иностранцев в РФ.
В поправке предлагается считать отягчающим обстоятельством совершение преступления «лицом, имеющим иностранное гражданство, или лицом без гражданства». В данный момент ч. 1 ст. 63 УК РФ содержит перечень из двух десятков отягчающих обстоятельств, включая рецидив, преступления из мести, с оружием в руках или в полицейской униформе.
Статистика СКР говорит о росте на 55% числа преступлений экстремистского характера, совершенного мигрантами в первом полугодии 2024 года. Неудивительно, что в Госдуме сейчас рассматривают несколько законопроектов, ужесточающих миграционную политику: о приравнивании организации незаконной миграции к особо тяжким преступлениям, а нелегальное пребывание в стране — к отягчающим обстоятельствам при вынесении приговора. Также власти готовят реестр незаконно находящихся в РФ иностранцев.
По мнению многих юристов законопроект нарушает принцип ст. 19 Конституции РФ о равенстве перед законом вне зависимости от пола, национальности или расы. Также непонятно, что делать лицам с двойным гражданством.
Минздрав России скорректировал форму типового договора на оказание и оплату медпомощи в рамках базовой программы ОМС. Такой договор заключают Федеральный фонд ОМС и медорганизация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти в случае, если ей установлен объем предоставления медпомощи, который подлежит оплате за счет средств ОМС, а именно:
- детализируются обязанности медицинских организации, которые были вновь созданы или реорганизованы
- ежеквартальная сверка расчетов с ФФОМС будет проводиться нарастающим итогом.
Обновлена и форма акта этой сверки:
- включены пункты о нецелевых расходах
- удалены часть пунктов и столбец о результатах совместной сверки.
Читать еще: https://mka1.ru/publication-blog
Минпромторг утвердил постановление о поэтапном увеличении утилизационного сбора на машины и спецтехнику. Оно вступит в силу с 1 октября 2024 года. Исключение составят машины с объемом двигателя до 3 л, ввезенные для личного пользования, если автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. Тогда утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.
По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России.
Показатели ежегодной индексации утилизационного сбора на период до 2030 года:
- с 1 октября 2024 г. ставка сбора вырастет в среднем на 70 — 85%
- далее будет повышение на 10 — 20% с 1 января каждого последующего года.
- сбор на дорожно-строительную технику будет проиндексирован с 1 января 2025 г., с последующим ежегодным увеличением ставки на 15%
Водителям без полиса будет приходить предупреждение на портал «Госуслуги», однако штраф выписывать не будут. Эксперимент будет проводиться на протяжении 12 месяцев.
Механизм проверки ОСАГО по камерам готов, однако перед полноценным запуском проверки ОСАГО по камерам нужно будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день. Если этап внедрения пройдет удачно и число водителей без полиса начнет уменьшаться, срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате — и нарушителям станут приходить штрафы.
Как будет работать механизм: весь поток машин фотографируется дорожными камерами. Затем информационная система ГИБДД взаимодействует с системой страхования — сопоставляются номера машин на фотографиях с базой данных по ОСАГО. Если полис найден, то фотография удаляется. При отсутствии договора система отправляет повторный запрос на следующий день, чтобы исключить возможную ошибку из-за более поздней загрузки полиса в систему.
Читать еще: https://mka1.ru/publication-blog
С 1 октября 2024 года вступил в силу закон, по которому в сфере ЖКХ принимать наличные платежи смогут только операторы, внесенные в специальный реестр Центробанка. Новые требования распространяются на платежных агентов, которые ведут прием наличных платежей за коммунальные услуги: информационно-расчетные центры, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и т. д.
До 1 октября 2024 года сведения о платежных агентах должны быть уже внесены Банком России в реестр операторов по приему платежей (реестр ОПП).
Оператором по приему платежей - платежным агентом, либо платежным субагентом признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.
Платежные агенты должны состоять в саморегулируемых организациях, вступить в них необходимо до 1 октября 2025 года.
Платежные агенты, которые не успели выполнить новые требования, фактически не смогут работать.
Через какое время собственник квартиры, купленной по договору участия в долевом строительстве, может не платить НДФЛ в случае продажи этой квартиры?
- срок владения объектом недвижимости, приобретенным по договору участия в долевом строительстве, начинает исчисляться со дня полной оплаты его стоимости;
- минимальный предельный срок владения недвижимостью в целях налогообложения дохода с ее продажи составляет по общему правилу 5 лет,
- собственник может не платить НДФЛ, если со дня полной оплаты квартиры застройщику прошло 5 лет (Письмо Минфина РФ от 22 июля 2024 г. N 03-04-05/ 68440).
Исключение: если квартира является для продавца единственным жильем, он освобождается от НДФЛ уже спустя 3 года после ее покупки.
В настоящее время за скрытие номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
С 21 сентября 2024 года внеплановые проверки бизнеса разрешены в исключительных случаях:
• при угрозе жизни и здоровью работников;
• при угрозе безопасности государства;
• в случае наличия рисков возникновения ЧС.
Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 № 1234 скорректированы некоторые условия проведения проверок «вне плана»:
1. С согласия органов прокуратуры надзорные органы вправе назначить внеплановую проверку, если бизнес, который обязан уведомлять о начале деятельности, не сделал этого.
2. Проверяющие могут прийти с проверкой без согласия прокуратуры, если к ним поступила информация о возможном нарушении, которое угрожает безопасности государства, несет риски, связанные с жизнью и здоровьем граждан.
Если контролеры получили от ФСБ данные о возможном нарушении требований в области транспортной безопасности, согласовывать внеплановые проверки (мероприятия) не понадобится. Информация при этом должна содержать сведения об угрозе или причинении вреда охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства. В этом случае прокуратуру поставят в известность о внеплановых выездной проверке и рейдовом осмотре.
Расширяется перечень ситуаций, когда будет разрешено выдавать предписания по итогам бесконтактных контрольных мероприятий, например при наблюдении за выполнением требований:
- в области транспортной безопасности;
- законодательства о применении ККТ.
ГК РФ с 21 октября 2024 года устанавливает порядок использования объекта авторских прав, правообладатели которого неизвестны: объекты авторских и смежных прав, авторы или правообладатели которых неизвестны, могут использоваться заинтересованными лицами на основании неисключительной возмездной лицензии.
Чтобы подать в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами заявление на использование объекта такого автора (правообладателя), нужно попытаться найти его. Аккредитованная организация осуществляет проверку, по итогам которой принимает решение о возможности или невозможности использования объекта авторских или смежных прав и уведомляет заявителя о принятом решении. Если в течение 90 рабочих дней его не найдут, организация среди прочего внесет в специальные реестр и систему сведения об объекте и поисковых мерах.
В случае получения аккредитованной организацией сведений об авторе (правообладателе) либо в случае, если автор (правообладатель) обратился с требованием о выплате вознаграждения за использование объекта авторских или смежных прав, аккредитованная организация вносит изменения, касающиеся автора (правообладателя), и иные необходимые исправления в общедоступную информационную систему, а также исключает сведения о соответствующем объекте авторских или смежных прав из единого реестра.
Автор (правообладатель) вправе требовать возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями или бездействием аккредитованной организации и (или) лицензиата, в том числе в связи с непринятием надлежащих мер по поиску автора (правообладателя) либо по установлению сведений, которые позволяют направить правообладателю юридически значимое сообщение.
Эти изменения вступают в силу с 21 октября 2024 года и применяются к правоотношениям, возникшим после этой даты, а также к правоотношениям, касающимся использования объектов авторских или смежных прав, которые были обнародованы до 21 октября 2024 года, если автор (правообладатель) такого объекта неизвестен, а интерес у лица, претендующего на использование такого объекта, в отношении использования такого объекта возник после 21 октября 2024 года.