ОСАГО действует год, и за это время могут поменяться данные, указанные вами в договоре, о которых необходимо сообщить страховщику.
Правки требуется вносить, если:
— обнаружены ошибка или опечатка в полисе;
— собственник, страхователь либо один из вписанных в полис водителей поменял фамилию, имя или отчество;
— у собственника или страхователя изменился адрес регистрации;
— собственник или страхователь получил новый паспорт;
— один из водителей заменил права;
— поменялись свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС);
— изменился госномер;
— вы решили ездить с прицепом или, наоборот, отказались от него;
— понадобилось добавить в полис водителя.
В случае, если вы не поменяете данные в полисе и по вашей вине случится ДТП, страховщик в дальнейшем может потребовать компенсировать его расходы на возмещение пострадавшему.
Не получится при этом:
- переоформить договор на другого страхователя;
- вписать в полис другой автомобиль;
- изменить срок действия договора (но можно поменять период использования машины).
Чтобы изменить данные в полисе, вам необходимо обратиться к страховщику через его официальный сайт или мобильное приложение, либо в ближайшем офисе компании. Вам потребуются документы, подтверждающие изменения.
Правки в полис вносят бесплатно в случае, если они не влияют на стоимость страховки: при замене прав, госномера, ПТС. В этом случае изменения начинают действовать сразу после подачи заявления. Но, например, при переезде или добавлении нового водителя страховку пересчитают. Разницу стоимости либо придется доплатить вам, либо СК вернет разницу, если стоимость окажется ниже. Полис начнет действовать, как только вы внесёте деньги. Срок действия договора не изменится.
Страховщик обязан отредактировать полис, если вы указали в заявлении данные без ошибок и предоставили все документы. В случае отказа вы можете пожаловаться в Банк России или Российский союз автостраховщиков.