Телеканал Царьград: "Закон о негодяях" уже действует: Суета беглых предателей выдала их с головой
«Закон о негодяях», который позволяет конфисковывать имущество у беглецов-русофобов, применим не ко всем. Если кто-то уже был осуждён, и приговор вступил в законную силу, то конфискация уже невозможна.
Однако, во-первых это не значит, что уже осуждённые не совершат новых преступлений. А во-вторых, государство может проявить повышенный интерес к уплате налогов иноагентами и другими беглецами, и тут вполне может дойти до конфискации. Дмитрий Краснов, председатель правления Московской коллегии адвокатов №1, почетный адвокат, обсудил эти моменты с Царьград ТВ.
Телеканал Царьград: "Закон о негодяях" уже действует: Суета беглых предателей выдала их с головой
Мы ждали, и это случилось: параллельно с принятием нашумевшего ещё на этапе своей разработки закона о конфискации имущества у сбежавших предателей эти персонажи спешно начали избавляться от нажитого. Цель абсолютно понятна – направить деньги в обход "товарища майора", чтобы они не достались государству, а попали в свои карманы за границей. Как выглядят такие схемы на практике, кто может ими воспользоваться – и как это остановить?
Закон на подходе
Совет Федерации единогласно утвердил принятый 31 января 2024 года Госдумой, сразу во втором и третьем чтениях, самый, пожалуй, резонансный закон последних месяцев, который позволяет конфисковывать имущество у беглецов-русофобов. Это – "закон о негодяях", как его окрестил спикер Госдумы Вячеслав Володин. До вступления его в силу осталось два этапа: подпись президента и официальное опубликование.
___________
Впереди много работы?
И действительно, а может ли прямо сейчас Государство Российское вместе со всей его правовой системой что-то поделать с этими превентивными мерами со стороны сбежавших предателей? Удивительно, но однозначного ответа тут нет.
Почётный адвокат России, член Общественной палаты Москвы Дмитрий Краснов в беседе с "Первым русским" заметил, что "закон о негодяях" будет уже невозможно применить, например, к Александру Невзорову*, так как он уже был ранее осуждён – ещё до вступления в силу поправок в Уголовный кодекс. Тем не менее никто не сказал, что в отношении него не может быть возбуждено новое уголовное дело уже тогда, когда поправки в УК и УПК вступят в силу.
По нему приговор вступил в законную силу. Всё, с ним вопрос закрыт. Государство приняло решение, дало оценку действиям Невзорова*, он был осуждён с лишением свободы на срок восемь лет, поэтому сейчас пересмотреть дело и взыскать с него какое-то имущество будет уже невозможно,– рассказал почётный адвокат России.
Что же касается эпидемии избавления от собственности в России, пока не вступили новые поправки в УК и УПК, то с точки зрения "самой прямой траектории", как выразился Краснов, сделать ничего нельзя. Лицо не под следствием, уголовного дела нет, запрета на операции с недвижимостью – тоже.
Имеет право распоряжаться своим имуществом. Такой человек – собственник, у нас по закону лица, которые владеют движимым и недвижимым имуществом, могут свободно им распоряжаться, если их не ограничил суд, наложив запрет на действия с имуществом. К примеру, в рамках уголовного дела. А если его нет, то нет и оснований для ограничений,
– подчеркнул юрист.
Однако варианты всё-таки есть.
Во-первых, Дмитрий Краснов категорически отверг мысль о том, что в рамках освобождения таких собственников от НДФЛ при продаже, если на них не заведены уголовные дела, будет инициироваться какое-то "особое" отношение к иноагентам – формально это нарушение конституционных прав, сегрегация, на которую законодатель вряд ли пойдёт. Так что если не должны платить НДФЛ сейчас при продаже – не будут, и это, увы, по закону.
Во-вторых, по словам юриста, механизмы работы новых норм будут ещё "вызревать". Следствие, безусловно, сможет ещё проанализировать в каждом отдельном случае способы восстановить законную справедливость. И, в-третьих, в законодательстве и сейчас полно механизмов, которые бы позволили отменить сделки продажи или дарения.
Сейчас у нас существует большая практика, например, по налоговым преступлениям. Есть налоговое преступление. Лицо, может быть, не явный бенефициар. Выясняется, что деньги выводились за рубеж, но данный субъект не рассчитался с кредиторами, отдать долги не может. И вот тут лицо может быть признано банкротом и в рамках субсидиарной ответственности могут быть проверены его сделки за три года – продажа, отчуждение, дарение. И сделки эти могут быть оспорены,
– указал Краснов.
Он добавил, что мы, действительно, пока не знаем, как будет работать новый закон (точнее, поправки в УК). По мнению адвоката, законодателям, возможно, ещё предстоит много работы по дополнению норм какими-то уточнениями или комментариями по правоприменительной практике. Наконец, "государство помнит всё", отметил юрист, и могут пройти годы, об уехавших русофобах все позабудут, а затем, никто не исключает, они могут быть выданы России, у которой к тому моменту будет к ним много вопросов.
Что с того?
Безусловно, изучать работоспособность закона до его вступления в силу – дело неблагодарное. Но вместе с тем враги-предатели уже сейчас реагируют на него, хотя дел нет и никто этим людям вроде бы не мешает, пусть это плохо с моральной точки зрения, но таков закон.
Ясно, что на справедливое применение закона нужна и своего рода политическая воля – если человек, осуждённый по статьям УК с конфискацией имущества, подарил свою квартиру сыну, но сделка фиктивна, так как квартира сдаётся в аренду, а вырученные деньги уходят отцу за границу и на них спонсируется армия Украины. И это – повод отменить сделку дарения и конфисковать недвижимость. И тут будет работать уже весь остальной комплекс права, а не только поправки, вносимые "законом о негодяях". Значит, тут и есть как раз тот пример, когда этот закон будет очень полезен, потому что выполнит свою функцию – прервёт финансирование противника, по сути, из самой России.
Дмитрий Краснов также не исключил, что государство может проявить повышенный интерес к уплате налогов иноагентами и другими беглецами. Если выйдет, как с некоторыми популярными блогерами, то это опять же основания для конфискации имущества в пользу государства за неуплату.
Наконец, закон ещё не вступил в силу, но об его эффективности говорит реакция тех, против кого он направлен: суета и спешка. Недвижимость – продаётся, переставая быть постоянной подпиткой врагов (пусть даже вырученные деньги они забирают себе). Эффект уже виден. Ждём продолжения в виде конкретных решений.
Читать