Как будет работать закон о штрафах за навязывание дополнительных товаров и услуг
Чтобы «сделать продажи», компании идут на многочисленные ухищрения, «собирая лиды», привлекая внимание «уникальными предложениями», имеющими подводные камни «мелким шрифтом», и, зачастую, переходят разумные границы. И когда жадность перевешивает добросовестное отношение к покупателю, начинается работа законодательного регулятора. Теперь действует закон о штрафах за навязывание дополнительных товаров и услуг. О том, как он будет работать, рассказал Вечерней Москве | Новости Дмитрий Краснов, председатель правления Московской коллегии адвокатов №1, почетный адвокат:
Как будет работать закон о штрафах за навязывание дополнительных товаров и услуг
Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за навязывание дополнительных товаров и услуг до заключения договора об основных. Он будет закреплен в Кодексе об административных правонарушениях. «Вечерняя Москва» узнала у почетного адвоката России Дмитрия Краснова, как эта мера будет работать на практике.
Штраф для должностных лиц за деяние составит от двух до четырех тысяч рублей, для юридических — от 20 до 40 тысяч рублей. За отказ от рассмотрения требований потребителя, которые могут быть связаны с нарушением его прав, или уклонение от рассмотрения штрафные санкции для должностного лица составят от 15 до 30 тысяч рублей, а для юридического — от 100 до 300 тысяч рублей. По словам собеседника «ВМ», закон позволит предотвратить обман покупателей и зафиксировать стоимость товара или услуги, которая была указана изначально.
— Этот вопрос давно созревал. Продавцы различных товаров обманывали покупателей и ставили их в неудобное положение. Например, человек выбирал себе автомобиль за пять миллионов рублей. Он приходил в салон в надежде приобрести его за эту сумму, но дилеры предлагали ему такую же модель с дополнительными опциями за большие деньги. Этот закон обязует продавца не увеличивать стоимость товара, которая изначально была заявлена в рекламе или объявлении о продаже. Должен быть добросовестный подход к потребителю. Это позволит российскому рынку быть предсказуемым и прозрачным, — сказал он.
Это касается и покупки недвижимости, оформления кредитных договоров или страховок, отметил специалист. Эксперт добавил, что с жалобами россияне смогут обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру.
— Человек сможет обратиться в Роспотребнадзор, если продавец будет его обманывать или предлагать дополнительные опции за большую цену, и выйти в суд с исковым заявлением. Также можно обратиться в прокуратуру, которая решает нарушение прав и свобод человека, — сообщил Краснов.
Читать в источнике