Скандал с Wildberries

Скандал с Wildberries: если заключённый договор нарушает общие принципы гражданского права, то в части противоречий действует не договор, а гражданский и арбитражный Кодексы. «Цена» скандала - 2,3 млрд. рублей в денежных средствах и 50 млрд. рублей в товарах, которые по заявлению поставщиков удерживает компания.

Конфликт между сторонами разрешает суд. Но, похоже, сложилась ситуация, когда решение об удержании товаров и денежных средств маркет-плейс принял самостоятельно. Такие действия могут быть квалифицированы и как самоуправство, и как мошенничество.

И ещё. Разговоры о том, что партнёры Wildberries, обратившиеся в Следственный Комитет и Генпрокуратуру хотят «продавить изменение условий договора», несостоятельны. Ни СКР, ни прокуратура не могут изменить договор. Если же предположить, что заявления – попытка «причинить беспокойство», из-за которой Wildberries изменит позицию, то, напомню, заявитель несёт ответственность за заведомо ложный донос. Соответственно, если оснований для обращения в компетентные органы нет, то пострадает как раз заявитель. 

Председатель правления МКА №1, почетный адвокат Дмитрий Краснов для Общественной службы новостей
Смотреть в источнике