Readovka: Адвокат Краснов рассказал о грядущих изменениях правил пользования электросамокатами в Москве

При возникновении в обществе новых явлений, например электросамокатов, требуется время, чтобы подвести под них законодательную базу, регулирующую отношения, правила, права и обязанности в этом направлении. Пока что вопрос этот весьма дискуссионный и достаточно острый.

Что делать, что делается, что сделать планируется – от этом рассказал изданию «Реадовка.Ру» Дмитрий Краснов, председатель правления МКА №1, почетный адвокат.

Readovka: Адвокат Краснов рассказал о грядущих изменениях правил пользования электросамокатами в Москве

Новый вид транспорта начнут замедлять

Параллельно с началом сезона самокатов в Московской городской думе состоялся круглый стол на тему того, как появление данного электротранспорта оказывает влияние на жизнь нашего общества. О предстоящих изменениях, а также о том, какую ответственность несут перед законом самокатчики и кикшеринговые компании, рассказал Readovka.Newsчлен Общественной палаты города Москвы, почетный адвокат России Дмитрий Краснов.

Он отметил, что существование прокатов электросамокатов и использование данного вида электротранспорта в качестве средств перемещения является достаточно новым явлением не только в России, но и в остальном мире. По словам юриста, впервые использовать электросамокаты разрешили в Париже. Впрочем, впоследствии из-за возникших проблем данный вид транспорта во французской столице запретили. Как отметил Краснов, у московских законодателей нет планов следовать по «парижскому» пути. Вместо этого планируется введение ограничений по скорости для арендных самокатов в определенных зонах Москвы. Ожидается, что таких мест в столице будет около 300, а само замедление будет происходить в автоматическом режиме.

«Однако ограничить лиц, которые обладают самокатами на праве частной собственности, невозможно. Но имеются планы ввести специальную кнопку на этих самокатах, и при попадании в эти зоны самокатчики будут снижать свою скорость и передвигаться в спокойном режиме, и не смогут сбивать или каким-то образом нарушать покой пешеходов», – уточнил Краснов.

Юрист отметил, что несмотря на внесенные год назад поправки в ППД, где был прописан статус средств индивидуальной мобильности, государство пока еще мало продвинулось в плане принуждения водителей к нормальному использованию своих технических средств.

«Многие жалуются, особенно люди старшего возраста, мамы с детьми, потому что не все хотят уворачиваться от этих самокатов. Но, с другой стороны, есть и другие голоса, те, которые говорят, что километр от метро до своего дома им удобнее проехать, например, на самокате», – отметил адвокат.

Город старается идти навстречу людям. Поскольку считается, что использование самокатов является одним из возможных способов разгрузить московские улицы и дороги от автомобилей, планируется ввести ряд дополнительных мер. Предлагается сделать специальные выделенные полосы, велодорожки, есть планы по созданию «Зеленого кольца» Москвы.

«Это будет порядка 106 километров, по которым смогут передвигаться люди на самокатах без боязни, что они кого-то собьют или каким-то образом нарушат чей-то покой. Вдоль трасс предлагается проложить разметку, по которой будут двигаться как велосипедисты, так и самокатчики», – уточнил Краснов.

Кроме того, в целях упрощения привлечения к ответственности нарушителей, была введена мера по идентификации самокатов – на арендном двухколесном транспорте появились номерные знаки. Для частных пока таких мер по маркировке не предусмотрено, однако и таких нарушителей можно найти и привлечь к ответственности согласно законодательству, если в результате их неосторожной езды кто-либо пострадал или получил увечья.

«В Москве есть сеть камер, по которым можно отследить конкретное лицо, которое едет на этом самокате, его маршрут, куда он может скрыться, откуда двигался. То есть определить человека сейчас в рамках наших систем слежения, которые существуют в городе, не является особой проблемой», – отметил адвокат.

Кроме того, по его словам, законодатели рассматривают вопрос введения на федеральном уровне регулирования ответственности для самокатчиков, которые могут совершить наезд и попытаться скрыться с места происшествия.

Компании, которые оказывают услуги аренды данного вида электротранспорта, в случае, когда арендовавший причинил кому-то вред в рамках законодательства, ответственности не несут, так как она лежит на том, кто непосредственно совершил деяние. Однако прокатчики, как отметил адвокат, со своей стороны стремятся принимать меры по предотвращению и неповторению подобных происшествий. Компании отслеживают стиль езды и нарушения правил арендатором, что в дальнейшем может привести к ограничению возможности дальнейшей аренды лихачом. Поскольку предприниматели заинтересованы, чтобы в дальнейшем не возникло ситуации, когда использование электросамокатов окажется под запретом, что приведет к потере вложенных в этот бизнес средств.

Решение проблему обхода нарушителями ограничений через создание новых аккаунтов лежит в плоскости не законодательной, а технической. По мнению Краснова, одним из способов может стать введение дополнительной идентификации с привязкой к конкретному лицу.

«По отпечатку пальца, по сетчатке глаза, по козелку уха идентифицируется конкретный человек, вне зависимости от того, какой он создал аккаунт. Если этот человек будет создавать липовый аккаунт, то, может быть, он будет дисквалифицирован не на какое-то время, а пожизненно», – пояснил адвокат.

Еще одной спорным вопросом является ситуация, когда на одном самокате едет сразу несколько человек. Как сообщил Краснов, в Мосгордуме обсуждается вопрос о том, чтобы прописать правило, запрещающее управление таким видом транспортного средства, когда на нем находится не один, а два человека. Он отметил, что зачастую таким образом на самокатах едут дети.

«Меня удивляет, что родители относятся так беспечно не только к окружающим людям, а к своим детям. Для того, чтобы сохранить жизнь своих чад и чужих людей, взрослым безусловно нужно следить за своими детьми, что они делают, как они делают. Потому что дети для нас – это самое дорогое, что есть у нас», – подчеркнул Краснов.

Он отметил, что ребенок зачастую не до конца отдает отчет тем последствиям, которые могут произойти в результате их шалостей, которые кажутся ему безобидными. Поэтому необходимо, чтобы семьи и окружающие заботились о том, чтобы таких правонарушений не происходило, сообщали о таких правонарушениях в правоохранительные органы, фиксировали их.

По мнению Краснова, вопросы регулирования и безопасного использования самокатов можно решить только путем комплексного подхода, который позволит поменять ситуацию в целом и создать культуру вождения в городе, не опираясь только на одни запреты. Для того, чтобы правильно отрегулировать эти отношения, нужно научиться взаимоуважению на дорогах и тротуарах, а также беречь жизни друг друга.

Источник: https://readovka.news/news/189867