Общественная служба новостей: Адвокат Краснов: ОП РФ и ФАС займутся агрессивным навязыванием маркетплейсами своих платежных систем
Маркетинг в России стал формой мошенничества по принципу «не обманешь – не продашь». Вот и очередная проблема – маркетплейсы делают невозможной оплату банковскими картами, навязывая свои платёжные системы.
Проблема доминирования ряда компаний на рынке электронной торговли уже поднимается Общественной палатой России, и в ней даже создан профильный комитет, который будет ею заниматься. Монополисты этого рынка пользуются своим положением и навязывают потребителям те или иные услуги. А комитет призван урегулировать отношения потребителя и площадок электронной торговли.
Если в действиях маркетплейсов будут найдены уголовные правонарушения, то последует соответствующая реакция Следственного комитета, а также обращения в судебные органы. Не хватит существующих законов для наведения порядка – не беда, наши парламентарии чутко реагируют на подобного рода сигналы, и у меня нет сомнений, что проблема с навязываемыми маркетплейсами услугами будет решена. Дмитрий Краснов, председатель правления Московской коллегии адвокатов №1, почетный адвокат, дал комментарий на эту тему для ОСН.
Общественная служба новостей: Адвокат Краснов: ОП РФ и ФАС займутся агрессивным навязыванием маркетплейсами своих платежных систем
Российские маркетплейсы уже довольно давно используют агрессивную рекламу собственных платежных систем, пессимизируя привычный большинству способ оплаты покупок через банковские карты. В последнее время пользователи одного из них столкнулись с тем, что их «привязанные» карты «отваливались», а заново восстановить их они не могли. Было ли это сделано умышленно или нет — на данный момент неизвестно
Член Общественной палаты города Москвы и Почетный адвокат России Дмитрий Краснов заметил в интервью Общественной службе новостей, что подобная политика маркетплейсов может быть незаконна.
«Проблема доминирования ряда компаний на рынке электронной торговли уже поднимается Общественной палатой России, и в ней даже создан профильный комитет, который будет ею заниматься. Возглавил новую структуру Георгий Рудольфович Волков, — заявил эксперт. — Монополисты этого рынка пользуются своим положением и навязывают потребителям те или иные услуги. А комитет призван урегулировать отношения потребителя и площадок электронной торговли».
Собеседник издания отметил, что на ситуацию также должна отреагировать и Федеральная антимонопольная служба.
«Если в действиях маркетплейсов будут найдены уголовные правонарушения, то последует соответствующая реакция Следственного комитета, а также обращения в судебные органы, — добавил юрист. — Кроме того, возможны изменения в законодательстве, которые устранят негативные для потребителя пробелы. Наши парламентарии чутко реагируют на подобного рода сигналы, и у меня нет сомнений, что проблема с навязываемыми маркетплейсами услугами будет решена».