Аргументы и Факты / aif.ru: Идея из регионов. В Госдуме хотят ввести штрафы для самокатчиков-хулиганов

Каждое новое явление в нашей жизни нуждается в законодательном урегулировании, иначе оно рискует безнаказанно нарушать права граждан. То же самое относится к электросамокатам. Для кого-то это просто развлечение, но статистика ДТП, с ними связанных, не позволяет назвать такой транспорт игрушкой. Уже существует мировая практика как по введению, так и по запрету электросамокатов, причем в одном и том же городе – Париже.

Практика показывает: то, что не удается упорядочить, попадает под запрет. Удастся ли нашим законотворцам урегулировать этот вопрос? Дмитрий Краснов, председатель правления МКА №1, почетный адвокат, поделился свей точкой зрения с АиФ.

Аргументы и Факты / aif.ru: Идея из регионов. В Госдуме хотят ввести штрафы для самокатчиков-хулиганов

В Госдуме обсуждают инициативу из регионов о введении штрафов для электросамокатчиков, нарушивших правила дорожного движения (ПДД). Как заявил спикер парламента Вячеслав Володин, пока ответственность за ДТП с их участием в законодательстве не предусмотрена. Эксперты рекомендуют изучить опыт Парижа, который первым разрешил аренду самокатов и первым же их полностью запретил.

«С открытием сезона проката электросамокатов в Государственную думу стали поступать многочисленные обращения с жалобами на лихачей. Нарушители правил дорожного движения (ПДД) значительно превышают скорость, пугая пешеходов, ездят по двое, а иногда — в нетрезвом виде», — написал председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале.

По словам депутата, фиксируется рост ДТП с участием электросамокатов — более чем в 2 раза. В том числе — со смертельным исходом.

«С 1 марта прошлого года действуют ПДД для данного вида транспорта. Но ответственности за их нарушение нет. Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее», — подчеркнул Володин.

Он считает, что компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. «У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать все, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было», — заключил спикер Госдумы.

Опыт Парижа

Российским депутатам необходимо изучить опыт Парижа, первого города в Европе, где разрешили аренду электросамокатов — ещё в 2018 году, рассказал корреспонденту aif.ru заслуженный адвокат России, член Высшего совета движения «Сильная Россия», член Общественной палаты Москвы Дмитрий Краснов.

«Практика Парижа показала, что новая игрушка чрезвычайно опасна — появился не только дискомфорт горожан, но и травмы, и первые жертвы. Тогда французы начали изобретать разные правовые меры регулирования ситуации, стали вводить ограничения. Перепробовав множество подходов и законодательных новелл, Париж снова стал первым — теперь это первая европейская столица, тотально запретившая аренду самокатов», — говорит юрист.

По его словам, электросамокаты — это же «всего лишь форма развлечения». «И если новое развлечение оказывается по факту опасным, то опасность хорошо бы устранить», — продолжает Краснов.

В случае введения штрафов, считает адвокат, нужно будет учитывать сложности с наказанием нарушителей. «Если будет принята правовая норма, регламентирующая наказание за нарушение правил использования средств индивидуальной мобильности, то она может остаться „спящей“. У самокатов нет номерных знаков, а у самокатчиков — водительских удостоверений.

Идентифицировать нарушителя дистанционно невозможно. Да и задержать — тоже: пеший патруль за ним не угонится, а автомобиль не всюду проедет, где проскочит самокат», — указал на проблему эксперт.