Да. По новым правилам РЖД, теперь можно не только вернуть деньги за билет, но и переоформить его, закрепляя за собой право на перевозку, причем в том же вагоне. За переоформление билетов дополнительные сборы не взимаются.
Если пассажир опоздал на поезд, возврат средств возможен. Его размер зависит от определенных факторов:
- скорость возврата билета
- причина опоздания. Болезнь или несчастный случай, подтвержденные документально, позволяют вернуть стоимость билета без учета плацкарты. На это дается 5 дней.
За 8 часов и более до отправления поезда со станции отправления: вычитают рекламационный сбор за возврат.
За 8–2 часа до отправления: возвращают стоимость билета и 50% стоимости плацкарты.
Менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки: возврату подлежит только стоимость билета, а стоимость плацкарты не возвращается.
Если прошло не более 20 минут после отправления: возврат оформляется по претензии.
Если прошло от 20 минут до 3 часов: возврат производится в кассе.
Прошло от 3 до 12 часов: возврат возможен только по претензии.
Сервисный сбор не возвращается в любом случае.
Считается, что пользователь, оформляющий возврат билетов, действует от имени всех пассажиров этого заказа, то есть все пассажиры считаются проинформированными о возврате. Вернуть можно и один билет из всего заказа.
Билет можно сдать в кассе на вокзале или на сайте РЖД. Возврат на сайте возможен только в том случае, если покупка была оплачена банковской картой или электронными деньгами. После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе ОАО «РЖД» или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен. Осуществить возврат вы сможете только в кассе. Сделать это пассажир может только лично, предъявив удостоверяющий личность документ.
Срок зачисления денежных средств: от 3 до 30 календарных дней с момента оформления возврата.