Readovka: Юрист Краснов объяснил предложение Генпрокуратуры запретить иностранцам из нежелательных организаций въезд в Россию
Readovka: Юрист Краснов объяснил предложение Генпрокуратуры запретить иностранцам из нежелательных организаций въезд в Россию
По его словам, данная инициатива не является принципиальным новшеством
Если организацию признали нежелательной, то это настоящий опасный враг. Об этом в разговоре с Readovka.News заявил юрист Дмитрий Краснов.
Ранее Генпрокуратура предложила запретить въезд в Россию иностранным гражданам, которые участвуют в деятельности нежелательных организаций. Данная инициатива объясняется необходимостью борьбы с зарубежным вмешательством во внутренние дела РФ.
«На бытовом уровне термин "нежелательная" вводит в заблуждение. Звучит так, как будто организация просто кому-то слегка не нравится или не совпадает с чьими-то желаниями. На самом деле, все гораздо серьезнее», – отметил юрист.
Согласно законодательству РФ, деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной, если она представляет угрозу основам конституционного строя России, обороноспособности страны или безопасности государства, напомнил Краснов.
«Если организацию признали нежелательной, это не безобидная НКОшка, а настоящий опасный враг. Зачастую маска неких "общественников" используется для прикрытия работы зарубежных спецслужб, которые целенаправленно действуют против России и располагают силами и средствами для причинения реального вреда обороноспособности, безопасности и конституционному строю», – рассказал эксперт.
По его словам, закон, защищая государство и граждан, жестко ограничивает деятельность подобных организаций.
«Это элементарная необходимая самозащита. Как у Высоцкого "ты их в дверь – они в окно". Если нельзя работать легально, создавая в России офисы, то можно продолжать въезжать как частные лица и вести подрывную деятельность, что сотрудники нежелательных организаций и делали. Они просто пользовались дыркой в законе как дырой в заборе», – отметил Краснов.
Он добавил, что, обнаружив проблему, Генпрокуратура желает исправить недостаток законодательства и тем самым закрыть подобную возможность. Юрист считает, что инициатива Генпрокуратуры – это не принципиальное новшество, а доработка закона с той целью, чтобы он выполнял свою функцию.